Соблюдение межсервисных интервалов в техобслуживании – важнейший фактор, который не только продлевает автомобилю жизнь, но и предупреждает возможные проблемы с ним. На каком пробеге следует менять те или иные компоненты и «расходники», рассказала «Российская газета».
Самый короткий межсервисный интервал обычно у фильтров: у салонного он равен интервалу замены масла (в двигателе – 10-15 тыс. км., в АКПП – 45-60 тыс. км.), у воздушного и салонного – раз в год или 10 тыс. км., а у топливного – 20-25 тыс. км.
Моторное масло – один из наиболее распространенных расходников, его обычно меняют каждые 10-15 тыс. километров (лучше – чаще). Трансмиссионное масло выхаживает дольше – от 30 до 60 тыс. километров у «автомата» и от 80 до 160 тысяч – у «механики».
Каждые 60 тыс. километров (в среднем) замены требует антифриз, хотя проверять и, при необходимости, подливать его следует хотя бы раз в месяц. Также нужно следить за состоянием тормозной жидкости (обычно это делается спецоборудованием в сервисе), которую тоже меняют в интервале от 30 до 60 тыс. километров пробега.
Если машина с гидроусилителем руля, то один или два раза в год нужно проверять жидкость ГУР и по факту ее состояния проводить замену. Свечей зажигания в большинстве случаев хватает на 20-30 тыс. километров пробега (иридиевых – на 90-100 тысяч), но реальный интервал их замены чаще всего зависит от состояние системы зажигания и условий эксплуатации автомобиля.
Кроме того, эксперты настоятельно рекомендуют вовремя менять ремень или цепь ГРМ (ремня обычно хватает на 50-80 тыс. км., цепь «ходит» дольше.), тормозные колодки (раз в 12-17 тыс. км.) и тормозные диски, поскольку исправное состояние тормозной системы является обязательным и одним из ключевых условий безопасной эксплуатации автомобиля.
Подпишитесь на нас:
Яндекс.Новости,
Яндекс.Дзен,
Google Новости,
ВКонтакте.
Источник: avtomir.ua