Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

Микролитражка Honda N600 выглядит сегодня милейшей игрушкой, но на самом деле это очень важный автомобиль как для самой компании Honda, так и для и деятельности всего японского автопрома на территории Северной Америки, поскольку с N600 начался официальный экспорт автомобилей Honda в США в 1970 году.

До этого ряд автомобилей Honda был ввезен в частном порядке (например, спортивная модель S600), но именно с N600 стартовал бизнес японцев на рынке, впоследствии ставшим для них приоритетным. Примечательно, что Honda в начале 80-х первой из японских брендов открыла завод по производству автомобилей в Америке, правда выпускали на нем уже не N600.

<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

N600 представлял собой «мощную» версию модели N360, ставшей, к слову, первым японским кей-каром, предлагавшимся с автоматической коробкой передач. Кей-кары обладают в Японии массой льгот, а с «автоматом» ездить на них стало не только выгодно, но и удобно. Автомобиль разрабатывался японскими инженерами с чистого листа, но явно с оглядкой на британский бестселлер Mini. Это тоже был переднеприводный автомобиль с аналогичной компоновкой агрегатов и схожим форм-фактором. Двигатель на N360 поставили от мотоцикла: 354 «кубика», два цилиндра, воздушное охлаждение, 31 лошадиная сила. На американский рынок с такой небольшой мощностью выходить было крайне легкомысленно, поэтому в Штаты пошли версии N600 мощностью 45 л.с. Но объем мотора в 598 кубических сантиметров, конечно, американцев позабавил.

<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

Если посмотреть на американские автомобили 60-х станет понятно, почему N600 не пользовался спросом в США – его можно было уместить в багажнике стандартного американского седана. А показатели экономичности еще мало кого волновали, бензин стоил дешевле воды. В начале 70-х, когда разразится топливный кризис и стоимость топлива взлетит в разы, автомобили Honda обретут заслуженную популярность, силами более крупного и мощного хетчбэка Civic. Далее будет суперпопулярный Accord (на некоторое время ставший самым продаваемым автомобилей в США), но первым протоптал дорожку для Honda на богатейший рынок скромный N600.

<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото
<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

В последнее время на рынке классических автомобилей наблюдается всплеск интереса к японским автомобилям. Конечно, главные ценности это Toyota 2000GT, Mazda Cosmo и ранние Nissan GT-R, но места под коллекционным солнцем хватает всем, особенно исторически значимым моделям.

<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото
<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

На фото великолепно восстановленная Honda N600 1970 года выпуска – этакий Mini по-японски! Автомобиль продавался и в Европе, где не избежала сравнений с британской легендой. Стоила Хонда чуть дороже Mini: 589 фунтов против 561, обладала сопоставимой мощностью, при том что у «японки» было в два раза меньше цилиндров! Весила Honda на добрую соню килограмм меньше Mini, поэтому свои скромные 116 км/ч набирал чуть быстрее, хотя такой динамикой можно и не хвастать… Расход топлива составлял приятные 7,7 литра на 100 км, а по качеству сборки Honda заметно превосходила британский автомобиль. Уж в качестве и культуре производства японцы были молодцы!

<br />
			Малолитражка N600, на которой Honda начала завоевание Америки (7 фото

Источник: batona.net