В 2000 году журналисты и посетители автосалона в Париже испытали настоящий шок — компания Porsche выкатила прототип Carrera GT, готовившийся с максимальной секретностью. Линии суперкара захватывали дух: автомобиль получился очень красивым, внушающим уважение, но лишенным излишней агрессии. А вот по части техники, агрессии было хоть отбавляй!
В 2003 году Carrera GT добралась до серийного производства. Его 5.7-литровый V10, изначально разрабатываемый немцами для Ле-Мановского прототипа LMP, развивал 612 лошадиных сил. Функционеры FIA для сезона 1999 года изменили правила и практически готовый агрегат оказался не у дел. Отрадно, что в Штутгарте решили не оставлять на полке отличный инженерный проект и построили «вокруг» него свирепый суперкар. Звучит двигатель, раскручивающийся до 8400 оборотов в минуту, именно как настоящий гоночный агрегат. Интересно, что мощность серийного двигателя оказалась даже выше, чем на концепт-каре 2000 года, что совершенно не типичный случай…
Автомобиль имел сплетенный из углепластика кузов типа монокок, как на болидах Формулы-1, что обеспечивало жесткость кузова при небольшом весе. Суперкар весь был «соткан» из гоночных технологий и разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляла внушительные 330 км/ч! Легенда ралли Вальтер Рёрль в 2004 году «прошел» культовую Северную петлю Нюрбургринга на Carrera GT за рекордные 7 минут 28 секунд. Лишь в 2007 году рекорд был побит на Pagani Zonda F и всего на полсекунды…
Обратите внимание на центральные гайки крепления колес. Они красные с одной стороны, и синие с другой. Сделано это для того, чтобы никто их не перепутал, поскольку у гаек разная резьба (левая и правая) — ну, чтобы они не откручивались во время движения. Крыша из двух секций снимается и помещается в переднем багажнике. Антикрыло выдвигается при достижении скорости 112 км/ч, либо для «понта» с кнопки в салоне.
Шестиступенчатая механика с карбоно-керамическим сцеплением, передавала мощность на задние колеса. Автомобильная индустрия находилась на пороге глобальных изменений и суперкары с «механикой», задним приводом и атмосферными двигателями вскоре исчезли. Вместо честного железа появились гибридные силовые установки, автоматические коробки передач, переключающиеся быстрее, чем «механика» в руках самых опытных гонщиков, системы полного привода, управляемые сложнейшей электроникой. Не скажу, что стало хуже, просто автомобили (как и сама жизнь) стали другими! Carrera GT — едва ли не последний суперкар высшего уровня, позволяющий водителю почувствовать себя именно водителем, а не игроком в компьютерную игру, хоть и с реальным риском для жизни.
Были и проблемы. Справиться с Carrera GT оказалось не простой задачей. Автомобиль признается многими специалистами как бескомпромисный снаряд, не прощающий ошибок, поскольку не имеет системы стабилизации. В помощь водителю здесь только контроль тяги и антиблокировочная система торможения. Чтобы эффективно реализовать способности автомобиля необходимо было обладать определенным водительским мастерством и опытом. Сам Вальтер Рёрль, говорил про Carrera GT, что это машина, «которую нельзя отдавать в руки первому встречному». С Porsche случались громкие аварии: именно Carrera GT причастна к гибели кумира миллионов голливудского красавчика Пола Уокера. Были и судебные разбирательства, приведшие в итоге к тому, что сегодня представить настолько бескомпромисный суперкар в свободной продаже практически невозможно. Carrera GT — это финальная точка одного из этапов развития суперкаров!
При всей своей гоночной технике, в салоне Carrera GT оказалась весьма комфортной. Рычагом КПП, расположенным в необычном месте было удобно обращаться, автомобиль оснащался подушками безопасности, эффективной системой климат-контроля и аудиосистемой Bose премиум класса. Ручка переключения передач из бука на ранних машинах служила ностальгическим поклоном легендарным гоночным Porsche 917. Всего было выпущено 1270 экземпляров Porsche Carrera GT, хотя планировалось построить 1500 машин. Дело в том, что в США изменились требования по безопасности автомобилей, дорабатывать под которые Carrera GT было нецелесообразно.
Автомобиль на фото 2005 года выпуска в совершенно не типичном для Carrera GT ярком оранжевом цвете, который чаще можно увидеть на итальянских суперкарах Lamborghini. Подавляющее большинство Carrera GT были окрашены в серебристый металлик. Первому владельцу уникальный цвет обошелся в дополнительные 23 500 долларов, а окрашенные в черный цвет тормозные суппорты обошлись еще в 8 460 $. Что тут скажешь, «доить» богатых клиентов в Porsche умеют!
Видимо, автомобиль радовал глаз владельца и пугал своими характеристиками. Чем еще объяснить, что пробег на момент продажи оранжевой Carrera GT на аукционе RM Sotheby's в августе 2019 года составлял только 265 миль?! Новому владельцу Carrera GT обошлась в 1 193 000 долларов. Сколько же это в рублях?!
Источник: batona.net